Правительство РФ не хочет поддержать региональные бюджеты?!

Антон ИщенкоКомитет ГД по бюджету и налогам рекомендовал отклонить законопроект, направленный на увеличение доходной части региональных бюджетов. Вопрос касается изменения налогового законодательства.

1 января 2012 года в нашей стране вступили в действие положения Налогового кодекса по уплате налога на прибыль по правилам консолидированной группы налогоплательщиков (КГН). Это позволяло перераспределить основную массу налога на прибыль не по месту регистрации компании, а по месту нахождения основных фондов и персонала компаний. При этом основную сумму налога терял бюджет города Москвы, но приобретали регионы. Однако в марте 2012 года при активном лоббировании Московского Правительства в Налоговый кодекс были внесены поправки, которые предусматривали более мягкий, особый механизм перехода к уплате налога на прибыль консолидированной группы налогоплательщиков, входящих в КГН «Газпром». Изменения позволили сохранить Москве в 2012 году основную сумму налога — около 42 млрд руб из 52 млрд руб., которые город мог бы потерять в связи с введением законодательства по КГН.

Изменения были сделаны «задним числом», начиная с 1 января 2012, без каких-либо консультаций с регионами, без учета их мнений, финансово-экономического обоснования и компенсаций из федерального бюджета выпадающих доходов, как это предусматривает Бюджетный кодекс.

Депутаты всех четырех фракций еще в июне прошлого года внесли законопроект, устраняющий несправедливость в отношении подавляющего количества регионов. Было предложено отменить с 1 января 2014 года положения статьи 288 Налогового кодекса. Налог на прибыль КГН «Газпром» должен был пойти в казну регионов в полной сумме уже по правилам консолидированной группы налогоплательщиков.

«Сегодня субъекты испытывают жесточайший бюджетный кризис. Поэтому более половины, а это 44 региона, поддержали нашу инициативу в своих отзывах. Против высказались 10 — те регионы, у которых коэффициент бюджетной обеспеченности выше 1,0 – т.е. выше среднего по стране. Остальные свои заключения либо не прислали, либо высказались нейтрально.

При этом Правительство РФ высказалось против принятия столь важного для регионов закона, поскольку считает невозможным вводить эти нормы началом года и отмечает необходимость компенсировать выпадающие доходы той же Москвы из федерального бюджета. Только как оно само поддержало аналогичные нормы, ущемляющие 70 регионов два года назад?» – задается вопросом один из авторов законопроекта, депутат фракции ЛДПР в ГД Антон Ищенко.

При голосовании на Комитете по бюджету и налогам силами депутатов «Единой России» законопроект рекомендовано отклонить в первом чтении. «За» его принятие проголосовала только фракция ЛДПР, представителей других партий на заседании Комитета не было.

«Аргументов в пользу принятия нашего закона предостаточно. Например, тот же коэффициент бюджетной обеспеченности в Москве в 2013 году по сравнению с 2012 вырос с 3,324 до 3,399 или на 2,26%. И это несмотря на то, что самой концепцией законодательства о КГН предусматривалось как раз перераспределение налогов из Москвы в регионы. А коэффициент бюджетной обеспеченности, скажем, Саратовской области в 2013 году снизился на 4,35% и составил всего лишь 0,55, что в 6 (!) раз ниже московского. И такая ситуация свойственна большинству регионов. При этом в той же Саратовской области в 2014 году не будет построено ни одного километра дорог, причальная стенка на набережной реки Волга пришла в аварийное состояние и не позволяет принимать теплоходы, отменяются пригородные железнодорожные маршруты, а губернатор вынужден был пойти на ликвидацию льготного проезда в транспорте… И это всё из-за отсутствия средств в областном бюджете.

Радует одно, что Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров не стал голосовать против столь важного для регионов закона, а воздержался. А раз руководитель Комитета понимает важность поддержки регионов, то, вполне возможно, будут найдены и ее формы», — заключил Антон Ищенко.

C сайта ЛДПР