ЛДПР знает, как улучшить экономическую ситуацию в стране

Антон ИщенкоФракция ЛДПР внесла свои предложения, направленные на качественное изменение экономической ситуации в стране.

На минувшей неделе в стенах Государственной Думы состоялись парламентские слушания, организованные Комитетом по бюджету и налогам, на тему: «Основные направления налоговой политики Российской Федерации». В мероприятии приняли участие депутаты, члены Совета Федерации, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, Центробанка, Счетной палаты, бизнес-сообщества.

Наиболее уязвимым местом в экономике России является ее зависимость от нефтегазовых доходов, которые составляют более половины всех доходов, поступающих в федеральный бюджет. Конъюнктура на сырьевых рынках ставит под угрозу экономику страны и суверенитет государства. При этом значительные доходы от экспорта углеводородного сырья перекачиваются по большей части в неэффективные проекты государственных корпораций, в оффшорные зоны, в ценные бумаги иностранных государств. Это связано с отсутствием в бюджетной и налоговой системе законодательно закрепленных норм, стимулирующих диверсификацию экономики, улучшение инвестиционного климата субъектов Российской Федерации, критериев введения тех или иных льгот, а также норм, направленных на деоффшоризацию экономики, предсказуемость принятия законодательных решений и стабильность налогового законодательства. ЛДПР выступает за законодательное закрепление отраслей экономики, приоритетных для развития и стратегически важных для страны, и расширение мер поддержки с учетом особенностей каждой отрасли.

Среди предложений фракции ЛДПР (полный текст вы можете прочитать здесь) – изменение подхода к самой системе государственного стратегического планирования, усиление налогового контроля за консолидированными группами налогоплательщиков, перенос налогового бремени со сферы производства на торговлю и потребление, противодействие росту налоговых и бюджетных нарушений, корректировка межбюджетных отношений и введение понятия «микробизнес». Меры, которые, по мнению парламентариев, позволят добиться справедливого распределения налоговой нагрузки, —  это отмена НДС и его замена налогом с продаж, введение прогрессивной шкалы налогообложения, налога на роскошь, а также отмена транспортного налога.

По словам депутата фракции ЛДПР в ГД Антона Ищенко, для разрешения сложившейся кризисной ситуации необходимы кардинальные экономические реформы, включающие в себя комплексные изменения в налоговом законодательстве. «ЛДПР на протяжении 20 лет выступает с  законодательными инициативами, но Правительство реагирует на них спустя годы.

Сегодня таким предложением является отмена НДС. Этот налог не дает развиваться промышленности, сельскому хозяйству, малому и среднему предпринимательству. И неслучайно в экономически развитых странах, которые являются лидерами в сфере высоких технологий, НДС нет или его ставка минимальна. А введение налога с продаж в размере 10% с конечного розничного продавца товара полностью восполнит выпадающие доходы федерального бюджета и избавит подавляющие большинство предприятий от «мытарств» со счетами-фактурами, налоговыми проверками, раздутыми бухгалтерскими штатами, а также поможет забыть о «теневом секторе» и «обналичке» », — заявил Антон Ищенко.

Другой пример — антиоффшорный законопроект, направленный в том числе на ограничение государственной поддержки компаний, которые прямо или косвенно контролируются из офшорных юрисдикций, был внесен депутатами Государственной Думы от ЛДПР год назад и до сих пор не получил отзыва Правительства. Тем не менее, положения, зафиксированные в законопроекте, в очередной раз были озвучены  министром финансов Антоном Силуановым, который заявил, что компании, зарегистрированные в оффшорах, не должны получать никаких государственных льгот. В свою очередь, Председатель Госдумы Сергей Нарышкин попросил министра финансов оперативнее направлять заключения на законопроекты депутатов.

«Фракция ЛДПР также считает неприемлемой практику многократного изменения в течение года норм, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, поскольку это осложняет работу предпринимателей, граждан и государственных органов. Данная проблема было озвучена Председателем Счетной палаты РФ Татьяной Голиковой на парламентских слушаниях. ЛДПР считает целесообразным введение правила, согласно которому, поправки, внесенные в текст Налогового кодекса до 1 октября текущего года, начинают действовать с 1 января следующего года и представляют собой новую редакцию Налогового кодекса с фиксированным текстом, как минимум на один год. Таким образом, каждый год будет публиковаться новый полный текст кодекса с условным названием «Налоговый кодекс в редакции 2015 года». Это обеспечит больший уровень стабильности и упростит взаимоотношения государства и бизнеса. Аналогичную схему было бы логично распространить и на другие кодексы, действующие на территории Российской Федерации», — предложил Антон Ищенко.

С сайта ЛДПР