Инициативная группа «Где дороги? » собрали дорожных специалистов Марий Эл за круглым столом

стол
Круглый стол на тему «Проблемы и перспективы развития дорожной инфраструктуры Республики Марий Эл» состоялся 26 июля в Бизнес Инкубаторе. Организатор мероприятия движение «Где дороги?», среди них члены Марийского РО ЛДПР, в том числе и кандидаты в депутаты в Госдуму ФС РФ VII созыва Писный Кирилл и Федоров Альберт.

Мероприятие собрало главных дорожных специалистов, представителей ГИБДД и МВД, государственного подрядчика «Марий Эл Дорстрой», представителя администрации, «Марийскавтодора», и ассоциации автошкол.
Организаторы поставили перед собой цель по итогам круглого стола выработать единые принципы и комплексный план развития дорожной инфраструктуры Республики Марий Эл.
В ходе дискуссии поднимались самые наболевшие проблемы дорожной инфраструктуры Республики Марий Эл. Это и качество ремонта дорог, содержание их, состояние тротуаров и бордюров, внутридворовые дороги, безопасность на дорогах и её связь с качеством дорожного полотна.
гиб

На вопрос в который по сути всё упирается, возможно ли отремонтировать все дороги и сколько для этого нужно средств, ответили сразу. Начальник управления городского хозяйства Йошкар-Олы Александр Коротков объяснил, что для города необходимо более 2 млрд. рублей, а выделено на 2016 год 221 млн. руб. Для приведения в надлежащий вид всех дорог Республики (около 3100км) требуется более 40 млрд. руб., что составляет два республиканских бюджета, добавил Юрий Черкасов из «Марийскавтодора».
Не секрет это и для депутатов Государственного собрания РМЭ, но в бюджете на 2016 год выделено всего 1,327 млн. руб., 10% из суммы — уплата налогов.

фед

По мнению инициативной группы «Где дороги?» самой большой проблемой является даже не отсутствие больших бюджетов, а несогласованность действий различных служб. Так, например, нередки случаи, что свеже-отремонтированную дорогу раскапывают для замены труб. Или тротуар упирается в дерево, потому что на этом месте заканчивается территории, за которую ответственен подрядчик.

смех
Обсудили и тему взаимодействия власти и бизнеса. Не так давно говорили о проекте наземного перехода над рынком, с использованием средств частных предпринимателей, но на этом этапе проект и остановился. На что Юрий Черкасов высказал мнение, о недопустимости размещения рынка в центре столицы. Кирилл Писный напомнил, как в 2011 году уже пытались «выдавить» предпринимателей при этом, не предложив никакой альтернативы. Ещё одно предложение сотрудничества выдвигал экс Сити-менеджер Павел Плотников к бизнесу, располагающемуся на Крылова, отремонтировать дорожное полотно на этой улице. Сумма ремонта составила бы 40 млн. руб., мэр хотел поделить стоимость пополам, 20 млн. руб. – из бюджета, другую половину расходов брали на себя предприниматели. Опять же проект остановился на его обсуждении. Поинтересовались у Александра Короткова о таких проектах в настоящее время, он сказал, что они есть, а вот уточнять какие именно не стал.
В каждую проблему углубиться не удалось, потому как они все достаточно объемные, и каждая требует индивидуального подхода. Поэтому так важно создание общественного совета, в который войдут как чиновники, так и представители партий, гражданские активисты. Такой совет необходим, чтобы нормативы и законы, которые существуют, выполнялись на практике, чтобы чиновники, занимающиеся дорожной инфраструктурой, несли полную ответственность за несоответствующие выполнение своих должностных обязанностей.
Все рассмотренные проблемы и предложения лягут в основу документа предложенного Министерству промышленности, транспорта и дорожного хозяйства.

пис
Кирилл Писный, куратор движения «Где дороги?»:
«Тот факт, что на приглашение на круглый стол отозвались большинство дорожных специалистов и представителей власти говорит, что общественность и власть созрели к конструктивному диалогу. Проблем было поднято много, и не удалось углубится в каждую, как хотелось. Но главную задача, которую мы ставили перед собой, выполнена, а именно выработать единые принципы и комплексный план развития дорожной инфраструктуры Республики Марий Эл. Данные предложения будут выдвинуты Министерству промышленности, транспорта и дорожного хозяйства. И самое приоритетное из них — это создание совета, который принимал бы непосредственное участие во всех решениях, связанных с ремонтом, строительством и содержанием дорог. Начиная с совместных проверок качества гарантийного ремонта, заканчивая предложением в Госсобрание республики о формировании расходов на дороги.
Радуют первые результаты нашего мероприятия, сегодня стало известно о том, что на сайте администрации появился раздел, где будет размещаться информация о проведении ремонта дорог. Это одна из затронутых тем — открытость и доступность информации о ремонте дорог, также и спорный график ремонта, который проводят в час пик, а не в ночное время, например».